Великие Дворники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Великие Дворники » Чем мы заняты сейчас. » Занятия По Квэнья


Занятия По Квэнья

Сообщений 1 страница 20 из 35

1

С 28го марта команда Великие Дворники будет проводить бесплатные онлайн уроки по квэнья. Желающие - пишите сюда.
Занятия будут проходить через скайп в полдень по Москве, каждое воскресенье.

Для занятия вам понадобятся
- скайп
- толстый блокнот/тетрадь
- тетрадь для упражнений и домашней работы
- 2 скачанных (и по возможности распечатанных, но это как вам удобнее) словаря; ссылка на них будет вскоре.

Занятия начнутся с азов, которые многие знают... и все же, я полагаю, что там будет кое-что, чего обычно не знают. :) Так что советую присоединяться к группе с самого начала.

Многие неоднократно пытались изучить квэнья, но заниматься одному очень сложно, а, не имея языковой практики, еще и бесполезно. Поэтому групповое задание с домашним заданием и практическими занятиями будут очень полезны.



Темы уроков.

1.
Согласные
Гласные
Дифтонги

2.
Построение и образование слов в квэнья.
Построение вопросительного предложения.
Заглавные буквы.
Знаки препинания в квэнья.

3.
Мужской, женский и средний род.
Порядок слов в предложении.
Существительное: о самом существительном.
Именительный падеж.

4.
Ударение в квэнья.
Винтельный падеж.

5.
Родительный падеж.
Инструментальный (Творительный) падеж.

6.
Дательный падеж.
Притяжательный падеж.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

2

Я создал группу в скайпе для занятий, но не уверен, что можно выложить адресс группы.) По этому, заинтересованные товарищи, пожалуйста добавлятесь в мой скайп (можно начиная с этого времени), после чего я внесу вас в группу, и в назначенный день, в назначенный час - та-дам! Мы все войдем и займемся изучением квэнья.)

Мой скайп - Noremeldo Arandur.

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

3

Очень интересно! Думаю я прийду.

4

Через пол часа стартует первый урок по квэнья. Желающие присоединиться - присоединяйтесь.

Отстающие набираются в группу до третьего урока включительно, после же нужно ждать набора второй группы.

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

5

Словарь Арандиля: квэнья - русский:
http://tolkien-study.org/index.php/quen … lo-arandil
и русский - квэнья:
http://tolkien-study.org/index.php/quen … na-arandil
Словарь Хельги Февскангера, со всеми ссылками:
https://eldarincorin.tripod.com/qwords.htm
https://eldarincorin.tripod.com/quen-eng.htm

6

Первое домашнее задание.

1. Тренироваться в написании тэнгв.
2. Записать тэнгваром названия всех рун.


Образец записи тэнгвара от руки.

http://forumupload.ru/uploads/001b/0f/4e/2/t977445.jpg

Обратите внимание, как пишутся гласные над разными типами согласных.

Обратите внимание, что "о" и "у" над длинными (физически длинными) согласными и над короткими согласными, пишутся иначе.

Напоминаю, что домашнее задание:
- учиться красиво писать руны, запомнить их
- написать рунами название тенгв
- в субботу выложить запись в нашу скайп тему

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

7

Второе домашнее задание.

1. Перевести на квэнья слова:
вентилятор
холодильник
компьютер
телефон
телевизор
самолет
поезд
машина
электричество
кондиционер

2.Записать переведенные слова тэнгваром.

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

8

Третье домашнее задание.

Просклонять по числам в Именительном падеже список слов:

1е склонение:

hroa -  тело, оболочка
nyenie - плач
norno - дуб
miru - вино

2е склонение:

macse - тесто
qendil - Друг Эльфов
quen - некто
simtetar - флейтист
сoimas - хлеб жизни (синд. лембас)
sarat - письменный знак

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

9

Четвертое домашнее задание.

1. Просклонять по числам в Винительном падеже список слов
2. Составить словосочетания с винительным падежом (можно со словами из списка)

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

10

Пятое домашнее задание.

1. Просклонять по числам слова в Родительном падеже.
2. Просклонять по числам слова в Инструментальном падеже.
3. Составить словосочетания Родительным, Инструментальным падежом (можно со словами из списка)
4. Выучить части тела:
голова - cas, car (редко)
рука (вся, от плеча) - ranco (мн.ч. ranqui), ra, racta
ноги - telco
тело - coa (жилище), hroa (организм), colume (от головы до ног), mimbe (плоть)
ухо - hlas
грудь - ambor (грудь вообще); ambos(t-), titte (женская грудь)
спина - opto

лево (юг) - hyarmen
право (север) - formen

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

11

Шестое домашнее задание.

1. Просклонять по числам слова в Дательном падеже.
2. Просклонять по числам слова в Притяжательном падеже.
3. Составить словосочетания с Дательным и Притяжательным падежом (можно со словами из списка).
4. Использовать в словосочетаниях уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

12

Седьмое домашнее задание.

1. Просклонять по числам слова в падеже Аллатив и записать слова тэнгваром.
2. Составить словосочетания в Аллативе, Аблативе, Локативе и Респективе. (со словами из списка).

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

13

Восьмое домашнее задание.

1. Составить словосочетания с 4мя глаголами из 3х спряжений в Настоящем времени.
2. Составить словосочетания с 4мя глаголами из 3х спряжений в Будущем времени.
3. Составить словосочетания с 4мя глаголами из 3х спряжений в Прошедшем времени.
4. Записать словосочетания в Настоящем времени тэнгваром.
5. Выучить слова:

голова - cas (VT49:17)
темя - сandóla (корона головы) (PE14:117), nóla (круглая вершина) (PE15:78)
затылок - pontëcaswa ("задняя-часть-головы) самодельное слово, калька с английского "затылок" - back of the head)
лицо - cendelë (от cen- созерцать?)(VT49:21), canwa (от can- - порядок и призыв?)(VT49:21, alma (а так же цветок) QL/029, yéma (я так понимаю, что это совсем древняя форма, типа "этот-кто-то") (MQ)
морда - mundo (Ety/MBUD)
бровь - vaque (Утраченные Сказания)
лоб - timbarë (PE14:117)
висок - ainar (PE14:117)
ресницы - tille (QL:092)
глаз - hen (hend-, мн.ч hendi) (PE17:176)
зрачок - the (þe) (QL:040)
веко - hentópa ("крышка-глаза" - самодельное слово)
нос - súne (PE15:75); нос, клюв - nengwë (мн. ч. nengwi) (Ety/NEÑ-WI)
рот - anto (уста) (Appendix E), carpa (включая губы, язык, зубы и так далее, так же имеет значение "язык, как речь; фонетическая система", т.е. все, что нужно для создания слов - речевой аппарат) (PE17:126), ópa (открытый рот) (PE17:126), songa (пещера за губами, содержащая язык - видимо, для значения "во рту") (PE17:126), náva (губы и рот внутри, сложенный для произнесения гласных звуков) (VT39:13 cf. 8),
губа - pe (дв.ч. peu) (VT39:9), pempë (мн.ч. pempi) (закрытый рот, сомкнутые губы) PE17:126), сilme/а (грани рта) (PE14:117)

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

14

Хороший пример работы с временами глагола от Катерины:

1. Башня стоит.

Har- стоять, находиться гл 1спр.
Marto - башня (могучая, большая, высокая)
Marto hara (наст. время)
Marto haruva (будущ вр)
Marto harne (прош. вр)

2. Туман исчезает.
Туман - hisie
Исчезать - vanya гл 2 спр
Hisie vanya наст. время
Hisie vanyuva будущ вр
Hisie vanyane прош. вр

3. Дочь плачет
Дочь - selde
Плакать - ninna гл. 3 спр
Selde ninna - наст время
Selde ninnuva - будущее время
Selde ninde/ ninnane - прошедшее время

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

15

Девятое домашнее задание.

1. Составить словосочетания с 4мя глаголами из 3х спряжений в Совершенном времени.
2. Составить словосочетания с 4мя глаголами из 3х спряжений для Герундию Имени Действия.
3. Составить словосочетания со всеми формами Герундия Действующего Лица.
4. Записать словосочетания для Герундию Имени Действия тэнгваром.

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

16

Десятое домашнее задание.

1. Просклонять 2 словосочетания по падежам: Герундий  Имени Действия + существительно из тех, что учили (2 таких пары)
2. Просклонять 2 словосочетания по падежам: Герундий  Действующего Лица + существительно из тех, что учили (2 таких пары)
3. Составить словосочетания с 4мя глаголами из 3х спряжений в Каузативе.
4. Выучить слова:
Разные оттенки слова "идти".

lenna- - идти
lelya- - идти, следовать, путешествовать
men- - идти в значении "пролегать", как "пролегает путь", "дорога идет" [через холмы])
                   - продолжать что-то
                   - двигаться (просто куда-то),
                   - прийти, прибыть
pata- - гулять
av- - отправляться
lelya- - идти, двигаться в любом направлении, путешествовать
tul- - приходить (куда-то)
nanwen- - следовать обратно, возвращаться

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

17

Одиннадцатое домашнее задание.

1. Проспрягать словосочетание с глаголом Iго спряжения в Инфинитиве (все 3 времени)   
2. Проспрягать словосочетание с глаголом IIго спряжения на -ya для возвратного глагола в настоящем времени (для 1го, 2го и 3го лица)   
3. Проспрягать словосочетание с глаголом IIго спряжения -ta для возвратного глагола в будущем времени (для 1го, 2го и 3го лица)   
4. Проспрягать словосочетание с глаголом IIIго спряжения для возвратного глагола в прошедшем времени (для 1го, 2го и 3го лица) 
5. Записать п.1 тэнгваром
6. Выучить слова:

áye - привет (QL:034)
alla - приветствую, благословен (ты) (VT45:5,14); как я понимаю, это приветствие к тому, кого говорящий уважает и почитает
alar - приветствую (вас?), благословлены (вы?) (VT45:5,14); как я понимаю, это приветствие к тем, кого говорящий уважает и почитает
alassë - приветствую здесь находящегося/собравшихся (ala- + Локативус -ssë)(VT45:26)
alatúlie, alatulya - добро пожаловать (PE17/172)
aiya, aia - привет, слава! (как приветствие) (LotR2:IV, Letters:385), (VT43:28) читается как "аийа" и "аиа", не путать с aya ("айа") - благоговение, трепет (PM:363)

márië arin - доброе утро (PE17:58, 89), (AR1)
márië árë - добрый день (PM:127)
márië sinye - добрый вечер (MQ)
márië lóme - доброй ночи (QL:055)

á na márië - будь здоров, всего хорошего (PE17:162)
namárië - прощай "будет-(все)-хорошо" (Nam, RGEO:67)
alma - удачи (VT45:5, 13, 14)
mára mesta - доброго пути (mesta "питешествие" (Arct)), (MQ), полагаю это относится к догому раставанию, хотя бы в дни, так как подразумевает "путь, путешествие"

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

18

Двенадцатое домашнее задание.

1. Изменить существительные так, чтобы они стали прилагательными: применить все 6 окончаний (по возможности) к каждому существительному.
Список существительных:
1е склонение:

hroa -  тело, оболочка
nyenie - плачь
norno - дуб
miru - вино

2е склонение:

maxe - тесто
quen - некто
сoimas - хлеб жизни (синд. лембас)
sarat - письменный знак

2. Полученные прилагательные записать во множественном числе.
3. Полученные прилагательные изменить по степеням (сравнительной и превосходной).
4. Записать тэнгваром все превосходные степени.
5. Выучить "да":

nanwa (VT49:30) "existing, actual (true)" - не просто правда, а нечто существующее. Возможно, это слово будет хорошим вариантом для слова "да"= когда мы подтверждаем, что что-то так
ére (PE 22:122, 123, 124) - существующий, бытийствующий (existing, existence) = когда мы подтверждаем, что что-то есть
(PE22) - так есть, это есть
(VT:49) - это было (в прошедшем времени). Например, такое "да" можно использовать во фразе "да, так было, но теперь иначе" - i ne nan sinore uito.
nácë (VT49:28) - как это может показаться = да, но не уверенное, типа "ну да"
nato (VT 49:11, 28, 29) - это так
atha-, tha (PE 22:166) - соглашаться делать что-то, быть готовым. Является приставкой к глаголу или местоимению. Как мы помним, в квэнья "th" всегда читается, как в слове think и никогда как "this"
nai (VT49:28) - да будет так; слово, которое можно использовать само по себе, вне контекста, как подтверждение, итог-согласие. Но это скорее торжественное "да", или "да" по особому, не рядовому случаю
tháquet- - (PE22) - говорю-это = да, я говорю именно это
náquet- - (PE22:167) - это-есть-говорю = да, я говорю, что это так

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

19

Тринадцатое домашнее задание.

1. Составить по 2 предложения на каждое Вводное Слово (если мы не знаем как перевести какое-то слово в предложении, то мы пишем его по-русски). (2 предложения на 7 вводн. слов)
2. Для Пространственно-временных предлогов составить 2 словосочетания (1 для пространства, 1 для времени). (2 словосочетания на 5 предлогов)
3. Составить словосочетания с предлогами Приближения; каждое словосочетание записать со всеми вариантами предлогов на квэнья (для каждого предлога по-русски)
4. Составить словосочетания с предлогами Движения-Наверх; каждое словосочетание записать со всеми вариантами предлогов на квэнья (для каждого предлога по-русски)
5. Составить словосочетания с предлогами Движения Вниз; каждое словосочетание записать со всеми вариантами предлогов на квэнья (для каждого предлога по-русски)
6. Составить словосочетания с предлогами Движения Через; каждое словосочетание записать со всеми вариантами предлогов на квэнья (для каждого предлога по-русски)
7. Записать тэнгваром п.3.
8. Выучить слова:

hanta- - спасибо, от Eruhantalë "благодарение Эру" (UT:166; VT43:14)

mecin - пожалуйста, как в á þak’ i fende, mekin "закройте дверь, пожалуйста" (PE22:166)
ce- - мог бы ты/могли бы вы, как в ke·tuluva? (MQ. will you come, please?)
le- - мог бы ты/могли бы вы, как в le-tuluva? (MQ. will you come, please?)

iqista - с вашего позволения (MQ. noun. a request, if you please, please)

resta - помоги (MQ. resta- verb. to aid, come to aid of, rescue, save)
restar - (помогите)

ec- - глагол, обозначающий возможность сделать что-то (VT49:20, 34) "have chance, opportunity or permission"
ecë nin carë sa - я могу сделать это (VT49:20, 34)
ecë nin? - можно я? (VT49:20, 34)
ecuva nin care sa noa - я могу сделать это завтра (у меня ксть возможность сделать это завтра) (VT49:20, 34)

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

20

Четырнадцатое домашнее задание.

1. Проспрягать словосочетания в Инфинитиве Возвратного Глагола: I, II, III спр., в настоящем, прошедшем и будущем времени.
2. Составить словосочетания с предлогами "за" (4 предлога)
3. Составить словосочетания с предлогами "с" (8 предлогов)
4.  Составить 2 словосочетания с предлогами "с, в, по" (1 предлог)
5. Составить словосочетания с предлогами "в" (8 предлогов)
6. Составить словосочетания с предлогами "из, вне" (10 предлогов)
7. Составить словосочетания с предлогами "между" (7 предлогов)
8. Составить словосочетания с предлогами времени и обстоятельств (2 предлога)
9. Повторить тэнгвы.

Подпись автора

Я на секунду забыл,
Что чтобы здесь был свет,
Ток должен идти по нам.
БГ.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Великие Дворники » Чем мы заняты сейчас. » Занятия По Квэнья